Публикации Беларуси
С голым задом и чистыми помыслами
"Может, им навалять, чтоб тут не валялись?"
Чтобы убедиться, что белорусы - не такие уж и пуритане и вовсе не инопланетяне, мускулистые представители Миссии Доброго Отдыха (МДО), два горячих то ли шведских, то ли эстонских парня, прибыли в Минск с первыми лучами календарного лета. И не просто так, а с целью ознакомления с привычками белорусов загорать по последнему хрипу моды и оголяться без естественных продолжений.
Везде, но только не на краю болотистой и самобытной местности, делают это - на морских пляжах мира, на набережных городских рек и на травянистых берегах озер - загорают нагишом. Поэтому незваные гости решили либо окончательно убедиться в актуальности для Беларуси общемировых тенденций, либо недвусмысленно попрать нравственные нормы здорового во всех отношениях, трезвого от блажи и цельного белорусского общества. Неумело прячась за ширму туристского любопытства, засланные казачки развращенных материальностью буржуа явно задумали поколебать белорусскую сознательность…
«Вы это о чем?»
Много ли вы встречали соотечественников, лишенных повседневных будничных комплексов, способных оголить не только душу соседу-собутыльнику или подруге-закадычнице, но и готовых обеспечить полный контакт своего тела с лучами солнца и свежим ветром? Вот и заезжие растлители душ и тел испытывали смутные сомнения по этому поводу.
В ходе предварительного опроса стало известно, что большинство минчан предпочитает счастливые часы летнего отдыха проводить на Вяче (водохранилище в 19 км к северу от столицы, созданное в 1970г. в результате перекрытия плотиной реки Вяча, левого притока Свислочи). «Это прекрасное озеро, которое в отличие от здешних рек и водохранилищ гораздо более чистое и безопасное, - заверил экспертов МДО один столичный гражданин лет 60. - В него так приятно окунуться, особенно после жаркого трудового дня!» Старожил, который, судя по внешнему виду, большую часть жизни проработал там, где трудодни жарки во все времена года, заметно преувеличивал достоинства любимого водоема, а на вопрос «Голышом пробовали?» ответил многозначительным и даже слегка осуждающим взглядом: «Вы это о чем?» Горожанин делал столь недоуменное лицо, вскидывал брови и о чем-то вопрошал весьма убедительно, пока не произнес: «Если вам просто побаловаться, то можно и на Свислочи».
«Здесь что, не загорают?»
На берегу пресловутой Свислочи вблизи Лошицкого парка, на живописных кочках у трав и камышей усталые исследователи «бросили кости». Место оказалось красивым и безлюдным: сразу за трансформаторной будкой у линии высоковольтных столбов вилась тропинка к прибрежным кустам и насаждениям, по левую сторону ютились частные одноэтажки, а за рекой и небольшим лугом открывался захватывающий вид на застройку нового микрорайона. Миссионеры приняли ленивые позы и решили, что лучшего места для организации нудистского пляжа быть не может.
Отважных исследователей не смущали тяжелые природные условия. Дефицит солнца, низкий температурный порог и накрапывающий дождь лишь подстегивали их энтузиазм, а моральная стойкость не позволяла снова облачиться в плавки. Искренняя вера в социальную и научную значимость эксперимента не оставляла поводов усомниться в том, что скоро все вокруг начнут раздеваться и сразу станут ближе друг к другу, а обоснованная надежда на частые озоновые дыры и близость Чернобыля позволяла рассчитывать на сносный по местным меркам загар. Благо метеосводки о приближении теплых воздушных масс с берегов Скандинавии подкрепляли пыл самоотверженных сынов сексуальной революции.
Было довольно тихо для конца трудового дня. Мелькали редкие прохожие с собаками. Плескались утки, резко проносились ласточки, в хмуром небе громко мычали бекасы. Кусались муравьи. Отдыхающие упорно не появлялись. «Здесь что, не загорают?» - удивлялись искушенные почитатели натуризма, расспрашивая случайных очевидцев их отдыха. Те почему-то странно улыбались и либо вообще не отвечали, либо пожимали плечами. «Да место тут такое, непопулярное, - хмыкнул какой-то кинолог с таксой без поводка. - Таких, как вы, разве что в солярии сыщешь». Ответ поразил исследователей. Разве могли они ожидать, что с приходом лета в стране, где наличие соляриев ими вообще не рассматривалось, граждане будут принимать солнечные ванны таким неоригинальным и дорогостоящим способом.
«Вы чё, гомики?»
«Фу, мерзость какая!» - запричитала правильных форм бабушка, явно не оценив красоту посиневших от холода тел заезжих Аполлонов.
«Глянь на двинутых, - послышался низкий голос пацанов, пришедших из Серебрянки погонять пивка. - Вы чё, гомики?» От обиды исследователей спасло лишь недостаточное знание белорусского сленга, поэтому на реплики они ответили радостной улыбкой и жестом-приглашением присоединиться к полноценному отдыху. «Точно, гомики, - встревожились чуткие дети из заводского населения Минска. - Может, им навалять, чтоб тут не валялись?» - «Да ну их на… Зазря мараться! - отмахнулись вскоре. - Пошли, братва». - «В солярий валите, пи...ры!» - отвесили они комплимент, уходя.
«Опять в солярий посылают, - поразились миссионеры. - Эти тоже там бывают, что ли? И откуда только деньги у «бедных белорусов?»
Вечерело. В прибрежных водах зашлись жабы, и их какофония, похоже, отбила у граждан последнюю охоту раздеваться. Безвозвратно теряя надежду, одинокие нудисты под свинцовым небом средь кочек и стеблей рогоза смотрелись, как погорельцы, как два тополя без плющихи…
Ярых носителей эксгибиционистских традиций в итоге постигло великое разочарование. Они подозревали, что Беларусь полна скрытых возможностей, а ее граждане часто прибедняются. Знали, что эта страна, как линкор, верна выбранному курсу и, несмотря ни на что, «он останется прежним». Почитатели всего натурального, в т.ч. загара, догадывались, что белорусы не чета разнузданным отдыхающим к западу от Буга, равно как и их восточным союзникам, с которыми ни за что не станут акционироваться.
В панике от собственной ничтожности представители МДО бежали вон из страны чистых помыслов, граждане которой не привыкли раздеваться где-либо, кроме собственной ванной и дорогого солярия с перегоревшими лампами.
Авторы: Братья ЛОБОТРЯСОВЫ (БелГАЗЕТА)